Мозговой штурм наоборот
Вам, разумеется, известна техника нестандартного мышления под названием мозговой штурм.
Однако, если поставленная задача не решается, сколько бы вы не штормили, имеет смыл попробовать что-нибудь новенькое.
Я предлагаю вам технику Мозгового штурма наоборот.
С ее помощью вы сможете накреативить еще больше нестандартных и творческих идей, и какая-нибудь из них обязательно пойдет в дело.
Используя эту технику, вы начинаете «обратных» вопросов:
Вместо того чтобы спрашивать, «Как я могу решить проблему?» спросите «Как я могу создать эту проблему?»
Вместо того чтобы спрашивать: «Как мне добиться таких результатов?» спросить: «Как я могу добиться противоположного эффекта?»
Что нужно делать:
1. Четко определите проблему или задачу, и запишите ее.
2. Задайте себе (или группе товарищей) вопросы: «Как я мог создать проблему?» или «Как я могу добиться противоположного эффекта?»
3. Хорошенько поштормите. Как и при «нормальном» мозговом штурме позвольте обсуждению идей течь свободно. Не отвергайте ничего на данном этапе.
4. После того как вы получили список идей для решения обратной задачи – используйте их для решения исходной проблемы (ради чего, собственно говоря, все и затевалось)
Пример
У вашего бизнеса проблемы с лояльностью клиентов. Например, ваши клиенты недовольны обслуживанием в вашей компании.
Вы и ваши менеджеры честно перепробовали все возможное, и идея провести очередной мозговой штурм уже никак не зажигает ваших сотрудников.
Еще одно совещание, — скептически думают они.
но их ожидает нечто новенькое.
Итак, вы ставите исходную задачу «Как повысить удовлетворенность клиентов?»
А затем переворачиваете все с ног на голову: «Как мы можем сделать больше недовольных клиентов?»
И в этот момент вы уже начинаете видеть, что проблема, подсвеченная под другим углом, выглядит совсем по-другому.
И это обнадеживает.
В результате штурма наоборот неминуемо возникнут новые идеи.
Например в одной частной клинике одна из идей была такая: заставить пациентов ждать приема не в холле, а за дверями на улице.
Сначала над этой идеей посмеялись, но потом вспомнили, что действительно первые пациенты, которым назначено на 8 часов утра (особенно те, кто любит везде приходить заранее) топчутся на ветру и морозе перед запертыми дверями клиники.
Решение этой проблемы – открывать входные двери на 10 минут раньше официальных часов работ, почему то до этого момента никому не приходило в голову.
Итак, с шутками и прибаутками вы можете найти пару десятков простых решений, которые, скорее всего не будут стоить вам ни копейки, зато создадут для вас очередь из довольных клиентов.
Разумеется, эту технику можно (и нужно) применять не только в бизнесе, но и в личной жизни.
Задайте себе на досуге вопросы:
Как мне испортить отношения со свекровью (или невесткой)?
Как мне еще больше загрузить себя домашними делами?
Как мне тратить больше, чем я зарабатываю?
Возможно, они помогут вам решить проблему, которая никакими другими способами до этого не решалась.
по материалам mindtools.com